Кто такой Smm менеджер? Для чего он нужен?

  • Dmitry
  • 04 декабря, 2019
  • Комментариев нет

В наш век высоких технологий, развитых инструментов общения и взаимодействия, любой компании, бренду или просто небольшому магазину, для эффективной работы требуются социальные сети. С помощью социальных сетей происходит взаимодействие с клиентами, продажа товаров и услуг, осуществляется реклама. У большинства людей возникает вопросы: как продвигать свои товары и услуги в социальных сетях? Как настроить эффективную рекламу, посчитать рекламный бюджет и множество других вопросов.

Именно этими вопросами занимается smm менеджер, так кто же он и что он делает. 

Smm менеджер, специалист по продвижению в социальных сетях. Его задача продвижение компании, бренда её услуг и товаров в социальных сетях, настройка эффективной рекламной компании и снижение расходов на рекламу.

Что входит в обязанности smm менеджера.

Работу СММ специалиста можно разделить на несколько этапов:

  • планирование;
  • работа с контентом;
  • привлечение подписчиков;
  • взаимодействие с подписчиками;
  • аналитика.

Теперь давайте разберём каждый этап более подробно.

Планирование

На этом этапе smm менеджер выстраивает стратегию взаимодействия с подписчиками. Он определяет набор необходимых действий для привлечения подписчиков.

Далее он собирает данные о целевой аудитории и проводит анализ конкурентов.

Составление контент плана, представляет из себя график публикации постов, в нём также содержится информация о темах постов и данные статистики.

Работа с контентом

Smm специалист обязан знать и понимать виды контента: рекламный, развлекательный, вовлекающий, обучающий. Он должен писать грамотный и интересный текст с учетом, как целевой аудитории, так и вида контента.

В обязанности smm специалиста, также входит размещение фото, видео и аудио контента. Как, правило хороший специалист отлично знает Adobe Photoshop и другие профессиональные инструменты.

Привлечение подписчиков

Smm менеджеры используют различные инструменты для привлечения подписчиков. 

Таргетированная реклама, реклама которая направленна на определённые группы людей, объединённые какими то интересами.

Подписчиков можно привлечь из других аккаунтов со схожей аудиторией путем размещения своей рекламы.

Smm специалист работает с лидерами мнений и блогерами. Как правило их публика очень лояльна и прислушивается к их мнению, поэтому если какой то блогер прорекламирует вас, вы с большей вероятностью получите дополнительных подписчиков.

Партнерство с конкурентами и похожими аккаунтами тоже полезны. Можно создавать совместные конкурсы и акции, обмениваться постами и т.д.

Создание вирусного контента, таким контентом подписчик делится сам. К нему относятся всевозможные конкурсы и акции.

Взаимодействие с подписчиками

Вообще взаимодействие с подписчиками не относится к обязанностям smm специалиста, но иногда он выполняет и эту функцию. Он отвечает на сообщения подписчиков, комментарии и т.д. Консультирует по стоимости и характеристикам товаров и услуг.

Также smm менеджер выполняет чистку группы от спама, мата, комментариев не имеющих отношения к теме.  

Отрабатывает негатив, он должен выслушать и успокоить клиента, всё сводится к тому чтобы клиент или подписчик был доволен.

Аналитическая работа

После появления первых результатов, smm менеджер должен, провести аналитику по проделанной работе: темы, посты, комментарии и предложения. Как, реагируют подписчики, что им интересно, нравится или не нравится.

Анализировать рекламные компании и своевременно вносить корректировки.

Формировать и предоставлять отчёты о проделанной работе, содержащие подробную информацию о проделанной работе и её результатах.

Работа smm специалиста сложна и требует огромного количества знаний и навыков. На рынке огромное количество предложений от кандидатов, но всё непросто. Найти хорошего smm специалиста это большая проблема, как, правило они загружены работой и стоят дорого. Конечно стоимость зависит от социальной сети, ниши, конкуренции и того, какой результат вам нужен. Социальные сети постоянно развиваются, меняют свои алгоритмы, понять которые можно только на практике.

Что же касается вопроса, как стать smm специалистом?

Учиться и практиковаться, много, долго и упорно. Не верьте обещаниям научить вас за месяц, это полный бред. Если вы хотите стать хорошим специалистом по продвижению различных социальных сетей, нужны месяцы теории и практики, более того smm специалист учится всю жизнь, социальные сети постоянно меняются и вы должны отслеживать эти изменения.

В этой статье я коротко, без подробностей изложил основные моменты работы специалиста по продвижению в социальных сетях. Эта статья даёт поверхностное, примерное понимание о работе smm специалиста. Если разбирать эту тему подробно, то всё устроено намного сложнее.