Что такое семантическое ядро сайта?

  • Dmitry
  • 25 октября, 2020
  • Комментариев нет

Что такое семантическое ядро сайта?

Если говорить простыми словами то семантическое ядро это максимально полный перечень слов и словосочетаний с помощью которых люди ищут информацию которую мы предоставляем в интернете, это могут быть товары, услуги и другая новостная информация. 

Ключевым здесь является максимально полный перечень слов, большая часть людей думают, что семантическое ядро или набор ключевых слов по которым мы оптимизируем сайт, это 10, 20, 100 или несколько сотен наиболее важных для них слов, на самом деле для того чтобы получить сайт который будут посещать не 10-20 человек в день, а несколько сотен или тысяч человек каждый день, необходимо составить максимально полный перечень этих слов.

Как собирать семантическое ядро сайта?

Главная ошибка которую совершают люди которые формируют семантическое ядро заключается в том, что они не собирают ключевые слова, а просто их выдумывают, считая, что именно такие слова ищут пользователи задавая запросы поисковым системам. Так как же собирать семантическое ядро правильно?

На самом деле семантическое ядро нужно собирать на основе статистики, поисковые системы предоставляют специальные инструменты при помощи которых мы можем определить какие слова ищут чаще, а какие реже. Основными поисковыми системами в России являются Яндекс и Google, инструмент который предоставляет Яндекс называется Wordstat, Google предоставляет инструмент Keyword-planner, для того, что бы воспользоваться этими инструментами нужно быть зарегистрированным в системе. Есть и другие сторонние инструменты, но о них мы поговорим в другой статье.

При помощи этих инструментов мы можем посмотреть какие слова и словосочетания, в каком регионе и даже в каком месяце ищут люди. Принцип работы этих инструментов прост: вы вводите ключевое слово или словосочетание которое вас интересует, выбираете язык, регион и получаете результат вашего запроса. Результат отображается в таблице, где вы можете видеть ваш запрос, запросы связанные с вашим запросом, рекомендуемые запросы и статистику по запросу: среднее количество запросов в месяц (частотность запросов). Эти инструменты показывают и другую полезную информацию, но она нас в данном случае пока не интересует.

Для сбора, сортировки и выгрузки статистики ключевых слов по вашим запросам обычно используют специальные инструменты. В этой статье я расскажу вам об одном из них.

Так, как в Wordstat нет возможности выгружать статистику в таблицы Exel, а нам это необходимо для формирования статистики запросов по нашей тематике и сортировке по частоте запросов, мы будем применять специальное расширение для браузера, Yandex Wordstat Helper, скачать его можно в магазине вашего браузера.

После того, как расширение будет установлено в Yandex Wordstat появится возможность выгружать ключевые слова и фразы в Exel. Затем в таблице мы можем начать собирать семантическое ядро, удалять ненужные или некорректные запросы, сортировать их и систематизировать по группам. 

Вот и всё, что я хотел вам сегодня рассказать, конечно эта статья не даст вам полного понимания построения семантического ядра и того, как продвигать сайт при помощи ключевых слов, но в общих чертах вам должен стать понятен основной смысл этого процесса. Мы обязательно расскажем об этом подробнее в следующих статьях.