Что такое аудит сайта и кому он нужен?

  • Dmitry
  • 26 октября, 2020
  • Комментариев нет
Что такое аудит сайта?

Когда создание сайта завершено, запущено продвижение сайта, но оно не приносит результатов, необходимо провести качественный аудит сайта.

Аудит сайта-это процесс включающий в себя множество этапов, основным назначением которых является проверка определённого сайта на соответствие требованиям предъявляемым поисковой системой. Соблюдение этих требований позволяет сайту привлечь целевую аудиторию и вырасти в рейтинге поисковой системы по ключевым словам.

Помимо соответствия определённым требованиям, аудит сайта может выявить технические и дизайнерские проблемы «внешние и внутренние проблемы». Например: некачественная SEO настройка сайта, некачественный контент, технические проблемы и так далее.

Если владелиц сайта хочет узнать своих конкурентов, в этом случае тоже требуется провести аудит сайта, он позволит оценить конкурентность, выявить сильные и слабые стороны, как вашего сайта, так и сайтов ваших конкурентов. Лучше всего проводить оценку перед началом работы, это делается в случае, когда сайт находится вне топа в поисковиках.

Аудит сайта позволяет улучшить эффективность сайта в целом, избежать ненужных проблем и незамедлительно реагировать на перемены, которые случились на этапе продвижение сайта. Например: появление новых конкурентов, более того таким образом клиент сможет улучшить рейтинг сайта и более твердо стоять на ногах. Поэтому мы советуем использовать аудит сайта регулярно.

Для успеха нужна хорошая стратегия. Вы можете владеть многочисленной армией, но без стратегии вы проиграете быстро. Этот принцип относится и к продвижению сайта. Аудит сайта один из важнейших компонентов для создания хорошей стратегии, потому что без него нельзя понять, что происходит. С аудитом вы сможете отслеживать происходящее на сайте и вне сайта, таким образом, вы мгновенно сможете вносить изменения.

Виды аудита сайта.

Первый — базовый аудит сайта, его суть заключается в поиске ошибок в информационной части сайта, базовый аудит помогает исправлять ошибки, которые связанны с безопасностью, юзабилити сайта, качеством контента на сайте, так же решать проблемы с трафиком.

Если базовый аудит сайта не смог решить проблемы, тогда корень проблем глубже, чем вы думаете. Для устранения более сложных проблем используется второй метод, комплексный аудит.

Однако сначала мы расскажем, чем отличается друг от друга SEO аудит и комплексный аудит.
SEO аудит, его основная задача увеличение трафика на сайт. Если высказываться более подробно его принцип в нахождении проблем, которые были связанны с поисковой оптимизацией сайта.

Комплексный аудит в отличие от SEO проверяет большее количество параметров, давайте рассмотрим более подробно каждый из параметров.

Технический аудит сайта-направлен на выявление ошибок в коде сайта, проверяются:

  • функциональная часть сайта;
  • административная и клиентская части сайта;
  • скорость загрузки сайта на разных устройствах.

Благодаря такому анализу можно найти и исправить серьёзные ошибки на сайте.

Маркетинговый аудит сайта-позволяет выявить и проанализировать конкурентов, проблемы, связанные с соответствием сайта поставленным задачам и целям:

  • анализ конкурентов;
  • стратегия продвижения сайта;
  • взаимодействие с клиентами;
  • экономическую составляющую сайта.

Качественный маркетинговый аудит, позволяет выявить сильные и слабые стороны конкурентов, понять их стратегию, что даст Вам огромное преимущество.

Аудит юзабилити сайта-позволяет произвести оценку комфортности сайта для пользователя:

  • шрифт и его размер;
  • цветовая гамма сайта;
  • блоки и модули;
  • коммуникация с пользователем.

Комфорт использования сайта очень важен, если сайт понятен пользователю, на нём приятно находится, вся информация находится на своём месте и её легко найти, пользователь с большей вероятностью вернётся на ваш сайт, закажет ваши товары или услуги.

Теперь, когда Вы знаете, в чем разница между видами аудита сайта пришло время поговорить и более подробно разобрать Seo аудит.

Seo аудит начинается с проверки технических настроек сайта. Сюда мы относим:

  • проверка файла robots.txt-этот файл сообщает поисковым роботам, что можно индексировать, а что нельзя;
  • проверка доступности для роботов, технических страниц сайта, которые должны быть открыты для индексирования;
  • если на сайте присутствует дублирующийся контент, закрываем его от роботов;
  • указываем главное зеркало сайта при необходимости;
  • проверка файла sitemap.xml. Этот файл позволяет поисковым роботам быстрее индексировать сайт, файл содержит в себе определенный список ссылок, которые указывают на страницы сайта;

Далее наша задача заключается в оценки скорости загрузки сайта, страниц и элементов на разных устройствах. Когда сайт долго загружается, это может стать неприятной проблемой и способствовать понижению рейтинга в поисковиках.
Исправление ненайденных страниц. Когда сайт многостраничный, есть шанс, что некоторые страницы могут, не отображаются в поисковике. Мы тщательно проверяем, все ли страницы отображаются, если нет, тогда исправляем это.

Проверка на качество ссылок. Ссылки, которые указаны на странице сайта, должны выделятся определенным цветом или подчеркиваться нижней полосой, возможно написание другим шрифтом. Если требования к правильным ссылкам не соблюдены мы это исправляем.

Одним из самых важных этапов оптимизации сайта является анализ контента.
В аналитику контента входит:

  • проверка на правильность заполнения тегов и мета-тегов;
  • проверка на правильность заголовков h1-h6, к тому же h1 должен быть единственным на странице сайта;
  • правки текста на правильное употребление ключевых слов;
  • оценка уникальности информации;
  • проверка работоспособности кнопок, форм обратной связи на сайте;
  • оценка комфортности сайта и другие функции и параметры.

После того как мы провели анализ контента, мы поверяем насколько эффективны ключевые запросы. Если мы находим запросы, что вредят сайту, наша команда от них избавляется.

Для правильного сбора информации с сайта, как правило, используется Яндекс Метрика и Google Analytics, поэтому мы проверяем, правильно ли вы их подключили к своему сайту.
Для того чтобы видеть, как развивается ваш сайт и как люди на него реагируют, куда жмут и где находятся на вашем сайте, необходимо уделить особое внимание Яндекс Метрики или Google Analytics.

В качестве заключение мы анализируем внешние ссылки на сайт.
Процесс анализа не быстрый процесс, но анализ залог успеха. Правильный анализ позволит избежать ошибок и продумать правильную стратегию для дальнейшего продвижение сайтов.